от 26 декабря 2017
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Чулымского района Новосибирской области за 2017 год
I. Основные направления деятельности Ревизионной комиссии Чулымского района Новосибирской области.
В 2017 году Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность согласно целям и задачам определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации , Законом Российской федерации № 44-ФЗ «О контрактной состеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением «О Ревизионной комиссии Чулымского района Новосибирской области» и в соответствии с годовым планом работы Ревизионной комиссии утвержденным председателем ревизионной комиссии Чулымского района .
Работа Ревизионной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, ответственности, независимости и гласности.
В первом и втором кварталах одним из основных направлений деятельности Ревизионной комиссии являлась экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводилась экспертиза годового отчета поселений Чулымского района за 2016 г.
Контрольная деятельность Ревизионной комиссии году была направлена на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципальной собственности.
2. Основные итоги работы Ревизионной комиссии
Согласно утвержденного плана в 2017 году было проведено 44 контрольных мероприятий, в том числе 15 внешних проверок годового отчета, 15 экспертиз проектов бюджета муниципальных образований,
10 проверок целевого характера и эффективности использования средств бюджета муниципального района выделенных для бюджетных учреждений, 2 проверки соблюдения требований Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 2 проверки аудита в сфере закупок.
3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности
В 2017 году осуществлено 9 проверок целевого характера и эффективности использования средств бюджета бюджетных учреждений Чулымского района:
1. Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 Чулымского района.
2. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пеньковская средняя общеобразовательная школа Чулымского района.
3. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Базовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района.
4. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кабинетная основная общеобразовательная школа Чулымского района.
5. Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения со стационаром социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов Чулымского района Новосибирской области»
6. Муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Чулымского района».
7. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ужанихинская средняя общеобразовательная школа Чулымского района.
8. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района.
9. Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большеникольская средняя общеобразовательная школа Чулымского района.
10. Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Межшкольный методический центр» Чулымского района.
1. При проведении финансовой проверки в МКОУ СОШ № 1 Чулымского района установлено:
1.В Правилах внутреннего распорядка коллектива и Положении о структурном подразделении детский сад МКОУ СОШ № значится учреждение МКОУ СОШ № 1, а зарегистрировано учреждение как МКОУ СОШ № 1Чулымского района.
2. В табелях учета рабочего времени не всегда указывается должность педагогов, например значится учитель в/к , учитель б/к .
3. Следует отметить, что нумерация приказов ведется не в сплошной нумерации, номера приказов постоянно дублируются . В некоторых приказах не указана должность работников
4. Имеются случаи несоблюдения норм выплат, например в приказе № 06 от 24.02.2016 г. имеется ссылка на п.9.16.4 «Положения о системе оплаты труда», в котором оговариваются выплаты стимулирующего характера в твердом выражении 30 % от оклада, фактически же произведены выплаты всем учителям в равной сумме 1000,00 руб.
5. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-фз от 21.11.1996 г. в инвентаризационных описях и инвентарных карточках учет материальных запасов ведется не должным образом: не указывается серийный номер , марка и модель оргтехники, в связи с чем существует возможность замены дорогостоящего оборудования на менее ценное.
2. При проведении финансовой проверки в МКОУ ДО«Межшкольный методический центр» Чулымского района установлено:
1. Среднесписочная численность за 2016 г. составила 8,95 человек, но экономии фонда оплаты труда не наблюдается, в связи с тем, что выплачивается увеличенный размер ежемесячной премии не менее 100%, а также дополнительные премии и доплаты.
Сумма заработной платы с районным коэффициентом по Учреждению начисленная за январь 2016 г. составила 102895,78 руб.
Сумма доплат и премий с районным коэффициентом по Учреждению начисленная за январь 2016 г. составила 166674,73 руб., или 162% от суммы заработной платы .
3. Чочиева Н.А. занимает должность директора Учреждения.
Дополнительно, согласно приказа Администрации Чулымского района, в МКОУ СОШ №1 Чулымского района работает тьютором Сетевой дистанционной школы Новосибирской области 13,5 часа в неделю. Всего за 2016год отработано 39 недель. Недельная нагрузка 13,5часов. 39х13,5= 526,5 часов, что является нарушением раздела 5 п. 17 трудового договора, заключенного Администрацией Чулымского района с Чочиевой Н.А. , в котором разрешается педагогическая работа
на условиях не более 300 часов в год.
Оплата тьютора Сетевой дистанционной школы Новосибирской области за 226,5 часа (более 300 разрешенных часов) за 2016год выплачивалась при отсутствии законных оснований.
4. Согласно приказа директора Учреждения № 2 от 11.01.2016г. и № 1-а от 09.01.2017 г. Чочиевой Н.А. выплачивается доплата ежемесячно от 0,5 ставки тьютора в размере 4544,61 руб. В данных приказах имеется ссылка на п.17 раздела 5 трудового договора руководителя, но согласно данного пункта Чочиева Н.А. работает в Сетевой дистанционной школе Новосибирской области.
Вышеназванная доплата в размере 5680,76 руб. в месяц с районным коэффициентом и 68169,15 руб. в год, выплачивалась при отсутствии законных оснований.
В результате нарушен п.2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003г. № 41, раздел 5 п.17 трудового договора заключенного Администрацией Чулымского района с Чочиевой Н.А.
5. Согласно принципа сбалансированности бюджета (ст.33 Бюджетного Кодекса РФ) объем, предусмотренных бюджетом расходов на планируемый период, должен соответствовать доходам, в связи с чем все производимые расходы должны быть оплачены в текущем году.
В данном же Учреждении на основании ф.0503127 расходы по ст.225 составили 12,3 т.руб., фактически 7,9 т.руб., т.к. остаток средств в сумме 4,4 т.руб. на конец 2016 г. находится в кассе, и будет израсходован только в течении 2017 г., что является неэффективным расходованием средств. Кроме того в данном случае нарушен принцип сбалансированности бюджета.
6. В инвентаризационных описях и инвентарных карточках учет материальных запасов ведется не должным образом: не указывается серийный номер, марка и модель оргтехники, в связи с чем существует возможность замены дорогостоящего оборудования на менее ценное. Данное замечание повторяется ежегодно и практически во всех учреждениях.
3. При проведении финансовой проверки в МКОУ Пеньковской СОШ Чулымского района установлено:
1. В «Положении по учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2016 год» имеются ссылки на устаревшие нормативные документы.
2. К приказу о создании комиссии по текущему ремонту учреждения приложены следующие документы оформленные с нарушениями:
- дефектная ведомость № 1 от 04.04.2016 г. не подписана одним членом комиссии;
- при составлении план проведения текущего ремонта отсутствует фамилия имя отчество составившего данный документ
- составлена Смета расходов материалов на проведение текущего ремонта на сумму 15459,00руб., смета утверждена руководителем, но не подписана членами комиссии ;
- составлен Акт приемки школы после текущего ремонта от 10.08.2016г. в акте отсутствует подпись одного члена комиссии.
3. В инвентаризационных описях и инвентарных карточках учет материальных запасов ведется не должным образом: не указывается серийный номер, марка и модель оргтехники, в связи с чем, существует возможность замены дорогостоящего оборудования на менее ценное.
4. В 2015 году уплачен административный штраф, наложенный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, штраф в сумме 30,0 тыс.руб. перечислен платежным поручением № 437 от 22.12.2015 г., пеня за несвоевременное перечисление налогов в пенсионный фонд в сумме 1033,06 рублей.
4. При проведении финансовой проверки в МКОУ Базовской СОШ Чулымского района установлено:
1. В положении по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета Муниципального казенного учреждения Базовская средняя общеобразовательная школа Чулымского района (приказ по школе №1 от 12.01.2015 г и № 1 от 11.01.2016 г.) имеются ссылки на устаревшие нормативные документы (повторно)
2. Согласно принципа, сбалансированности бюджета ст. 33 Бюджетного кодекса РФ объем, предусмотренных бюджетом расходов на планируемый период должен соответствовать доходам, в связи с чем, все производимые расходы должны быть оплачены в текущем году. В данном же Учреждении на конец года имеется как кредиторская, так и дебиторская задолженность.
3. Следует отметить, в учреждение кассовая книга ведется небрежно.
В предоставленной на проверку кассовой книге (начало ведения с 14.04.2015г. по 31.12.2016 г.) из 38 сделанных записей 13 листов испорчено. Не проставляется полная дата проведения операций.
В сентябре 2016 года нарушен остаток лимита кассы.
4. В учреждении имеются замечания связанные с учетом питания в детском саду, указанные в акте:
- 15 февраля 2016 г. меню – требование на выдачу продуктов питания выписано на 3 человека. В то же время табель посещения детей детского сада на 15 февраля 2016 г. подтверждает посещение в количестве 1 человек;
- 16 февраля при посещении (по табелю) в количестве 2 человека, меню требование оформлено на 3 человека;
- 17 февраля 2016г. по табелю в садике присутствовал 1 воспитанник, в меню-требовании списание продуктов за 17.02.2016г. проходит на 6 человек;
- аналогично 18,19,20 февраля по табелю проставлено посещение соответственно 1,1,1 воспитанников, в меню требовании проходит 3,6,3 соответственно;
- 24,25,26,29 февраля 2016г. по табелю присутствовало 4,5,6,10 воспитанников, меню-требования оформлены на 3,3,3,3 воспитанника.
В результате анализа посещения воспитанников в феврале 2016 года сумма списания продуктов должна быть равной 1320 рублей:
В накопительной ведомости по расходу продуктов в феврале месяце 2016 года сумма списания равна 1440 рублей, фактический расход составляет 1320 рублей. Разница составляет 120 рублей.
Аналогичные замечания повторяются неоднократно.
5. Имеются замечания к ведению табеля посещения детей детского сада:
- в феврале 2016 года, воспитанник Пересыпко Д. на основании табеля детский сад не посещал, к оплате проставлено 4 дня;
- при наличии воспитанников детского сада в количестве 23 человека, табеля ведутся на разное количество детей. В январе табель велся на 19 воспитанников, в феврале на 19, в марте 16, в апреле 16, в мае 16,июнь 11, в июле 9, в августе 12, в сентябре 14,в октябре 10, в ноябре 21,в декабре 21.
- порядковые номера в табелях отсутствуют, неверно заполняется итоговая колонка дней посещения ( данные записаны в колонке итого пропущено);
- в табеле за март 2016 г. по воспитаннику Иванов С. 21и 22 число не заполнено.
5. При проведении финансовой проверки в МКОУ Кабинетная ООШ Чулымского района установлено:
1. В нарушение Положения «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета» (приложение № 1), перечень материально ответственных лиц не соответствует фактическому перечню лиц, с кем заключен Договор о полной материальной ответственности.
2. В нарушение Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета (приложение № 1):
- на проверку предоставлен Акт о результатах инвентаризации, значится материально ответственное лицо Шилинг Оксана Анатольевна, а материальные ценности находятся на ответственном хранении у завхоза Кравцовой Натальи Викторовны. Инвентаризационная опись не одписана материально ответственным лицом.
3. Смета расходов на текущий ремонт школы и котельной не подписана членами комиссии.
6. При проведении финансовой проверки в МКОУ Ужанихинская СОШ Чулымского района установлено:
1. Карточка лицевого счета сотрудников в учреждении не ведется, что затрудняет отследить правильность начисления заработной платы.
В нарушение учетной политики на 2013-14 годы все начисления ведутся вручную. Для более полного и более подробного отражения начислений в платежных ведомостях всех данных целесообразно перейти на электронную программу.
2. При проведении инвентаризации в 2015 и 2016 гг. имеются серьезные замечания:
- результаты инвентаризации 2015 и 2016 гг. не оформлены актом, имеются только описи;
- данные баланса на 01.11.2015 г. не соответствуют суммированным инвентаризационным описям по наличию основных средств. Разница составляет 621,9 тыс.руб.
В 2016 году инвентаризация проведена согласно приказа директора школы № 327 от 01.11.2016 г. Проведение инвентаризации оформлены только инвентаризационными описями , отсутствует акт . Опись № 1 в сумме 477,7тыс.руб. и опись №2 в сумме 13149,0 тыс. руб., что не соответствует данным баланса учреждения на дату проведения инвентаризации на сумму 740,7 тыс. руб.
Данные расхождения говорят о неполном или некачественном проведении инвентаризации.
3. При составлении отчетов по расходованию и списанию бензина на автобус ГАЗ 322171 отмечены ошибки в отчетах, которые приводят к искажению данных.
4. Ревизионная комиссия отмечает, что в учреждении не создана комиссия по списанию основных средств и материалов. Акты подписываются действующей инвентаризационной комиссией, прописанной в учетной полите учреждения на 2016 г.
5. Табель посещения учащихся получающих льготное питание ни кем не подписан и содержит только количественные данные. Такой документ не имеет юридической силы и не подтверждает правомерность списания продуктов по льготному питанию. Данное замечание уже отмечалось при проверке учреждения в 2013 году.
6. В меню-требование на выдачу продуктов питания по детскому саду от 14.12.2016г., в соответствии с табелем посещения детей, списаны излишние суммы на потребление сока, а в меню-требование от 16.12.2016г. списаны заниженные потребления того же сока. Аналогично занижены нормы списания сока в меню требования от 21.12.2016 г., от 27.12.2016 г. Занижено списание потребления продуктов (сок) в меню-требование на выдачу продуктов питания льготников от 16.12.201 6г., от 19.12.2016 г.
Это говорит об отсутствии контроля со стороны ответственных работников.
7. При проведении косметического ремонта школы не была составлена и утверждена расчетная смета на запланированный ремонт.
7. При проведении финансовой проверки в МКОУ Кабинетная СОШ Чулымского района установлено:
1. Неэффективное использование бюджетных средств составило 31150,00 руб., в том числе:
- административный штраф по постановлению в сумме 30000,00 руб. , наложенный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- ФФОМС пени 15,45 руб.;
- НДФЛ пени 1134,55 руб.;
8. При проведении финансовой проверки в МКОУ Большеникольская СОШ Чулымского района установлено:
1. Договор с материально ответственными лицами библиотекарем и завхозом, не заключен. Следует отметить, в договорах о полной материальной ответственности не указано, за что именно работник несет ответственность (какие материальные ценности закреплены за работником).
2. Ревизионной комиссией Чулымского района установлено, в 2016 г. уплачено пени в сумме 4956,75 руб. и штрафов в сумме 24515,40 руб. за несвоевременное перечисление налогов 9515,4 т.р. и 15000,0 т.р. административный штраф за не укомплектованность школьного автобуса, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
3. В нарушение Положения Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории РФ» в течение всего проверяемого периода за Учреждением наблюдается задолженность перед работниками по авансовым отчетам в сумме 13913,44 руб.
9. При проведении финансовой проверки в Муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения со стационаром социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов Чулымского района Новосибирской области»:
1. Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не соответствует ст.73 БК РФ:
-в реестре не отражено местонахождение поставщиков товаров, работ, услуг;
- содержит сведения о проведении работ по заключенным контрактам( муниципальный контракт № 0151300041616000062-0219133-01 от 11.07.2016г. поставка угля).
2. В нарушение Указания Центрального банка РФ от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства», «Положения об учетной политике для целей бюджетного учета», утвержденного приказом руководителя учреждения № 3-А от 09.01.2017 г. все заявления на получение подотчетных сумм выданы необоснованно, в связи с тем, что на них отсутствует подпись руководителя.
Денежные средства под отчет выдаются на основании распоряжения руководителя . Приказом для выдачи аванса под отчет является подпись руководителя на заявлении получателя. Данный пункт положения в учреждении не выполняется. Заявления заполняются на обороте уже готового кассового ордера распечатанного в электронном виде, значит фактическая выдача средств производится ранее уведомления руководителя.
Данные нарушения носят систематический характер, практически во всех авансовых отчетах принятых к учету.
Данное нарушение было отражено в предыдущем Акте проверки от 18.07.2013 г.
4. Аудит и контроль в сфере закупок.
Согласно ст.98 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведено 2 проверки Аудита и 2 проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов для нужд учреждений Чулымского района.
5. Экспертно-аналитическая деятельность.
В 2017 году основную долю рабочего времени Ревизионной комиссии, заняла экспертно-аналитическая деятельность по проведению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Чулымского района и подготовке экспертных заключений.
Во втором полугодии 2017 г. проведено 15 экспертиз проектов бюджета муниципальных образований.
В каждом муниципальном образовании проверены следующие вопросы:
1. Оценка общей социально-экономической ситуации в своем МО .
2.Проверка соответствия нормативно-правовой основы МО бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а так же на предмет полного охвата всех аспектов бюджетного процесса.
3. Анализ объективности планирования доходной части бюджета.
4. Определение законности привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета.
5. Проверка соответствия наименования и кодов бюджетной классификации доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета, показателям бюджетной классификации РФ на очередной финансовый год, утвержденной Минфином России.
6. Сравнительный анализ показателей доходной части бюджета с аналогичными показателями прошлых периодов и ожидаемым исполнением бюджета по доходам за текущий период (оценка расхождений, выявление причин отклонений).
7. Анализ структуры доходной части бюджета, позволяющей установить долю налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений и определить наиболее значимые доходные источники бюджета.
8. Анализ правомерности и полноты включения и исключения из состава доходной части бюджета доходных источников.
9. Проверка наличия и правильности применения нормативно-методической базы, регулирующей формирование налоговых и неналоговых доходов;
10. Анализ изменений нормативов отчислений от регулирующих источников доходов в бюджет МО в связи с изменением законодательства и обоснованность их применения в расчетах доходной части бюджета МО.
11. Соответствие объемов безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте Закона об областном бюджете.
12. Анализ структуры и динамики безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по видам.
13. Соответствие объемов доходов в соответствующих приложениях к проекту решения о бюджете текстовым статьям проекта решения.
В первом полугодии проведено 15 экспертиз внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2016 г.
В каждом муниципальном образовании проверены следующие вопросы:
1. Выполнение основных показателей социально-экономического развития.
2. Соответствие нормативных документов действующему законодательству.
3. Обеспечения ведения бюджетного учета в части исполнения бюджета муниципального образования;
4. Ведения учета зачисленных доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
5. Составления отчетности о доходах бюджета муниципального образования;
6. Ведения учета расходования бюджетных средств муниципального образования;
7. Составления отчетности о расходах бюджета муниципального образования;
8. Ведения учета долговых обязательств муниципального образования.
9. Предоставление полноты всех форм бюджетной отчетности составе годовой отчетности .
10. Выверка остатков по соответствующим бюджетным формам.
11. Контроль за учетом и порядком приобретения, законности списания, передачи и инвентаризации основных средств и материальных запасов.
12. Анализ долговой политики МО источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
13. Анализ исполнения доходной части бюджета с полной расшифровкой по разделам.
14. Анализ исполнения расходной части бюджета с расшифровкой по разделам и статьям.
15. Законность и эффективность проводимых работ и услуг, ремонтов.
16. Порядок и законность заключения муниципальных контрактов на основании протокола проведения итогов открытого аукциона в электронной форме или торгов и многое другое.
1.При проверке годового отчета об исполнения бюджета администрации Базовского сельсовета за 2016 г. установлено:
1. В учете и отчетности отражены имущественные права требования к ООО «Строймонтаж» по возврату угля на сумму 108,4 т.руб., но с 2011 по 2015 г. в нарушение соглашения с администрацией района возврат угля , выделенного в 2011 году в объеме 50 тонн на сумму 108,4 тыс.руб., поселением на момент проверки не произведен.
2. Согласно форме 0503169 сумма дебиторской задолженности на 01.01.2017 г. составила 28,9 т.р., сумма кредиторской задолженности возрастает с каждым финансовым годом с 0,3 т.руб. на 01.01.2012 г., 185,8 т. руб. на 01.01.2013 г., 601,5 т.руб. на 01.01.2014 г., 1000,2 на 01.01.2015 г. , и до 1022,9 т.руб. на 01.01.2016 г. , на 01.01.2017г. - 1472,6 т.р.
Кредиторская задолженность возрастает каждый год в течении последних пяти лет, количество кредиторов более сорока , что говорит о несбалансированности бюджетных расходов.
3. Ревизионная комиссия Чулымского района отмечает, что сельское поселение не располагает реальными возможностями за счет собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме. Доходы бюджета сельского поселения не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения указанных в статье 5 Устава Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.
2. При проверке годового отчета об исполнения бюджета администрации Большениколького сельсовета за 2015 г. установлено:
1. В поселении имеется муниципальный жилой фонд. Но доходы, которые должны поступать в бюджет по договорам социального найма за пользование муниципальным жильем в 2016 г. в бюджет поселения не поступали.
Право собственности на муниципальный жилой фонд не зарегистрировано, из-за отсутствия денежных средств, плата за наем муниципальных жилых помещений не установлена.
2. В административном здании МО находится филиал «Почты России». Филиал ведет свою деятельность без заключения Договора на аренду муниципального имущества и возмещения каких либо затрат, т.е. никаких доходов в бюджет МО не поступает
3. В нарушение соглашений с администрацией возврат угля поселением на момент проверки не произведен.
Ревизионная комиссия отмечает неэффективное использовании денежных средств в сумме 220,8тыс.руб. в объеме 120 т. и считает необходимым предъявление к взысканию данной задолженности к МУП «Большеникольское ЖКХ»
Данное замечание в заключении повторяется неоднократно, МО никаких мер по возврату бюджетного кредита не принимается.
3. При проверке годового отчета об исполнения бюджета администрации Воздвиженского сельсовета за 2015 г. установлено:
1. Муниципальный жилой фонд в реестре имущества МО на 01.01.2017г. не числится. Право собственности на муниципальный жилой фонд не зарегистрировано, плата за наем муниципальных жилых помещений установлена постановлением администрации МО от 12.01.2015г. №3а в размере 1,50 руб. за кв.м., порядок ее сбора и зачисления в бюджет поселения не определены. В бюджет поселения плата за наем муниципального жилья не поступает.
2. Ревизионная комиссия выявила неэффективное использование денежных средств в размере 32,5 тыс.рублей (пени, штрафы) которые составляют 3,8% расходов на обеспечение функций муниципальных органов.
3. В соответствии со ст.160.2-1 БК РФ (введена 23.07.2013) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита стало обязательным полномочием главных распорядителей и администраторов бюджетных средств. В соответствии со ст.157 БК РФ местные администрации должны осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.
4. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Иткульского сельсовета установлено:
1. В соответствии с распоряжениями Правительства НСО от 28.02.2011 № 65-рп и от 21.12.2011 № 586-рп, соглашениями между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО и Администрацией Чулымского района от 02.03.2011 и от 27.12.2011, администрации Иткульского сельсовета был выделен уголь из областного государственного резерва угля в объеме 160 тонн.
В соответствии с распоряжениями Главы района от 03.03.2011 № 57-р и от 27.12.2011 № 458-р данный уголь поставлен по соглашениям от 03.03.2011 и от 28.12.2011 Администрации поселения в объеме 160 тонн или 295 т.р. , со сроком возврата угля – 30.09.2011 и 15.09.2012 соответственно. Получателем угля стала теплоснабжающая организация МУП «Иткульское ЖКХ, уголь получен по доверенностям администрации МО и соглашениям от 03.03.2011 и от 28.12.2011 с получателем угля. Соглашение о передаче угля МУПу предусматривает возврат угля, но не содержит срока возврата угля администрации поселения.
В нарушение соглашений с администрацией района возврат угля поселением на момент проверки не произведен.
Данное замечание указывалось в экспертном заключении с 2012г., мер по его устранению не принято.
Ревизионная комиссия считает необходимым предъявление к взысканию данной задолженности к МУП «Иткульское ЖКХ» или его приемнику.
Кроме того добавилась задолженность 2010 года в сумме 381,7 тыс.руб.
На 01.01.2017 г. в поселении числится задолженность по предоставленным субсидиям в сумме 676,8 тыс.руб.
5. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Кабинетного сельсовета установлено:
1. Реестр закупок администрации МО, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не соответствует ст.73 БК РФ:
В реестре содержатся данные по муниципальным контрактам, заключенным по результатам торгов.
6. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Каякского сельсовета установлено:
1. В нарушение соглашений с администрацией области возврат угля поселением на момент проверки не произведен.
Ревизионная комиссия отмечает неэффективное использовании денежных средств в сумме 330,0 тыс.рублей и считает необходимым предъявление к взысканию данной задолженности к ООО «Лидер».
Данное замечание в заключении повторяется неоднократно, МО никаких мер по возврату бюджетного кредита не принимается.
2. В поселении имеется муниципальный жилой фонд. Но доходы, которые должны поступать в бюджет по договорам социального найма за пользование муниципальным жильем в 2016 г. в бюджет поселения не поступали.
Право собственности на муниципальный жилой фонд не зарегистрировано, из-за отсутствия денежных средств, плата за наем муниципальных жилых помещений не установлена.
7. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Кокошинского сельсовета установлено:
1. Реестр закупок администрации МО, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не соответствует ст.73 БК РФ.
2. В поселении принят стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО. Постановление №127 от 28.11.2016г. Внутренние контрольные мероприятия не проводятся;
3. Содержание бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО за 2016год не соответствует Инструкции по бюджетной отчетности.
Итоговые данные в реестре имущества МО на 01.01.2017г. не соответствуют данным баланса на 01.01.2017г.
4. Инвентаризация основных средств, в поселении не проводилась.
5. Право собственности на муниципальный жилой фонд в поселении не зарегистрировано, наибольшая часть жилого фонда остается безхозной.
6. Не смотря на то, что за наем муниципальных жилых помещений установлена постановлением администрации МО плата в размере 0,33 руб. за кв.м., порядок ее сбора и зачисления в бюджет поселения не определены, договора социального найма не заключены.
8. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Куликовского сельсовета установлено:
1. Следует отметить, содержание бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО за 2016 г. не соответствует Инструкции по бюджетной отчетности, а именно:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.503110) – по графе 1 не отражены полностью коды бюджетной классификации, что предусмотрены п. 44 Инструкции по бюджетному учету № 191.
Ревизионная комиссия Чулымского района считает, что программное обеспечение в этом направлении надо доработать.
2. Ревизионная комиссия отмечает, в поселении имеется муниципальный жилой фонд. Но доходы, которые должны поступать в бюджет по договорам социального найма за пользование муниципальным жильем в 2016 г. в бюджет поселения не поступали. Право собственности на муниципальный жилой фонд не зарегистрировано, из-за отсутствия денежных средств, плата за наем муниципальных жилых помещений не установлена.
3. В поселении принят Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Но соответствующие мероприятия фактически не проводятся (в т.ч. не утверждаются планы проведения мероприятий и отчеты об осуществлении контроля).
4. В нарушение «Порядка ведения администрацией Куликовского сельсовета реестра муниципального имущества Куликовского сельсовета» п. 2 в реестре не занесено имущество казны, в сумме 2933,9 тыс. руб.
9. При проверке годового отчета об исполнении бюджета Осиновского сельсовета установлено:
1. Муниципальный жилой фонд согласно реестра муниципального имущества в поселении, представлен одним домом. Плата за наем муниципального жилья не устанавливалась, договор социального найма не заключался.
2. Ревизионная комиссия отмечает неэффективное использовании денежных средств сумме 229,1 тыс. рублей и считает необходимым предъявление к взысканию данной задолженности к МУП «Осиновское ЖКХ».
3. Имеются замечания по ведению реестра закупок МКУК «Осиновский культурно-досуговый центр». В графе «наименование закупаемых товаров, работ и услуг» проставляется не расшифрованная операция «услуга 302», что не соответствует ст. 73 БК РФ.
10. при проверке годового отчета об исполнении бюджета Пеньковского сельсовета установлено:
1. Следует отметить, что по договору с МУЗ «Чулымская ЦРБ» районное учреждение обязуется оплачивать расходы по содержанию помещения и в пяти-дневный срок после передачи помещения в пользование заключить с администрацией поселения договор об оплате коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг. Договора о предоставлении нежилых помещений перезаключены на 2013 год, договора оплаты коммунальных услуг (или компенсации в бюджет поселения) ни в 2012 году, ни на момент проверки не заключались.
2. В нарушение постановления администрации Новосибирской области № 380-п от 13.08.2012г. в администрации Пеньковского сельсовета нарушены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
11. при проверке годового отчета об исполнении бюджета Серебрянского сельсовета установлено:
1. В соответствии с распоряжением Правительства НСО от 21.12.2011 № 586-рп, соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО и Администрацией Чулымского района от 27.12.2011, администрации Серебрянского сельсовета был выделен уголь из областного государственного резерва угля в объеме 60 тонн. В соответствии с распоряжением Главы района от 27.12.2011 № 458-р данный уголь поставлен по соглашению от 28.12.2011 Администрации поселения в том же объеме, со сроком возврата угля по соглашению с районной Администрацией – 15.09.2012. Получателем угля стала теплоснабжающая организация МУП «Серебрянское ЖКХ», уголь получен по доверенности администрации МО и соглашению от 28.12.2011 с получателем угля. Соглашение о передаче угля МУП «Серебрянское ЖКХ» содержит срок возврата угля администрации поселения. В нарушение соглашения с администрацией района возврат угля поселению на момент проверки не произведен. Данное замечание указывалось в экспертном заключении 2012 г.,2013 г.,2014 г., но мер по его устранению не принято.
2. Наибольший удельный вес – 77,7% в общей сумме доходов составляет финансовая помощь, а собственные доходы составляют 22,3 %.
Таким образом, Ревизионная комиссия Чулымского района отмечает, что сельское поселение не располагает реальными возможностями за счет собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме. Доходы бюджета сельского поселения не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
12. При проверке годового отчета и отчета об исполнения бюджета администрации МО Ужанихинского сельсовета за 2015 год установлено:
1. Несмотря на предложения в предыдущем акте о закрытии юридического лица «Совет депутатов Ужанихинского сельсовета» и его неработающего счета, в связи с нецелесообразностью, никакие меры в данном направлении приняты не были .
2. Расходы на функционирования высшего должностного лица субъекта РФ в сумме 472,7 т.руб. (норматив 464,3 руб.) произведены в нарушение Постановления № 206-ПА от 28.12.2007 г.
3. Порядок и плата за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Администрацией Ужанихинского сельсовета не установливалась, в результате чего плата за наем муниципального жилья в данном муниципальном образовании не собиралась.
4. В октябре и декабре ООО «Строймонтаж» была предоставлена субсидия в размере 300000,00 и 316 421,06 руб. соответственно, на возмещение затрат на приобретение угля согласно решение сессии №6 от 21.10.2015 и решения сессии №14 от 28.12.2015.
13. при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета администрации Чикманского сельсовета установлено:
1. Следует отметить:
- в реестре муниципального имущества в первом разделе – недвижимое имущество, а именно жилые помещения - не указана кадастровая стоимость и кадастровый номер. Это связано с тем, что данные жилые помещения не прошли регистрацию, из-за отсутствия денежных средств в МО;
- в инвентаризационной описи не указана казна;
- итоги Реестра муниципального имущества не соответствуют итогам инвентаризационной описи и Баланса исполнения бюджета формы 0503120 по коду строки 010, разница составляет 110960,00руб.
2. Следует отметить, Реестр закупок малого объема, без заключения муниципальных контрактов ведется с нарушением статьи 73 Бюджетного Кодекса РФ:
- содержит данные по заключенным муниципальным контрактам;
- не указано краткое наименование работ, услуг (указана услуга 302).
3. Ревизионная комиссия отмечает, в здании администрации Чикманского сельсовета ведет свою деятельность Почтовое отделение связи Чулымского района, Договор на пользования имуществом и оплату коммунальных расходов заключен.
Ревизионная комиссия отмечает, что большинство замечаний указанных в настоящих актах, также были указаны в актах прошлого года, но никакие меры в данном направлении приняты не были.
По материалам проведенных Ревизионной комиссией контрольно -ревизионных мероприятий направлено 20 предписаний об исправлении нарушений. В целях контроля по устранению выявленных нарушений информационные письма от учреждений об устранении нарушений получены в установленные сроки.
Все акты проверок переданы на рассмотрение в Совет депутатов , Главе Чулымского района , Прокуратуру Чулымского района по их запросу.
Дополнительно, при внешней проверке годового отчета соответствующего сельского совета в Совет депутатов поселений и Главам муниципальных образований, при проведении финансовой проверки Учреждений руководителю данного учреждения.
Более полные отчеты можно посмотреть на сайте Администрации Чулымского района, в разделе Ревизионная комиссия Чулымского района. Информация на сайте поддерживается в актуальном состоянии.
Результаты контрольных мероприятий в сфере закупок размещены в единой информационной системе на сайте Zakupki.gov.ru в соответствующие сроки.
Председатель Ревизионной
комиссии Чулымского района Полякова О.В.