Знания не для школы, знания для ЖИЗНИ
Торжественное открытие мероприятия началось в 10:00ч. Учащиеся третьего класса порадовали присутствующих трогательной песней "Я Россию Люблю", которая задала позитивный настрой на весь день.
С приветственным словом к участникам обратилась начальник управления образования Иванова Татьяна Павловна, которая подчеркнула, что обмен опытом играет ключевую роль в повышении качества образования. Далее директор школы Ольга Геннадьевна Ермакова поделилась размышлениями на тему «Функциональная грамотность: про тренды и смыслы". Ольга Геннадьевна подчеркнула важность формирования критического мышления у учащихся, умения анализировать текст, выделять главную информацию и интерпретировать прочитанное. А также затронула современные тренды в развитии функциональной грамотности, отметив влияние цифровых технологий и изменение предпочтений современных школьников.
Заместитель директора по учебной работе, Любовь Викторовна Фискович, продолжила тему, выступив с докладом "Эффективный урок, его критерии и анализ". Она подробно описала критерии эффективного урока, уделив внимание не только достижению планируемых результатов, но и созданию комфортной атмосферы для обучения, развитию коммуникативных навыков у учащихся и использованию инновационных педагогических технологий.
После теоретической части мероприятия гостей разделили на группы для участия в открытых уроках. Каждая группа посетила открытые уроки, проведенные учителями различных предметов и возрастных категорий. Учителя начальных классов, Дятлова Лариса Геннадьевна (русский язык) и Попова Наталья Александровна (литературное чтение), продемонстрировали инновационные подходы к обучению чтению младших школьников, включая игровые техники и проектную деятельность. Учителя среднего и старшего звена – Ермолаев Валерий Петрович (информатика), Черкасова Елена Михайловна (химия), Тевлюкова Ирина Александровна (русский язык) и Кислова Евгения Сергеевна (английский язык) – показали, как интегрировать развитие читательской грамотности в преподавание своих предметов, используя аутентичные тексты, научно-популярную литературу и проектную деятельность, связанную с использованием цифровых ресурсов. Каждый урок был тщательно подготовлен и продемонстрировал разнообразные подходы к обучению, что позволило участникам обменяться опытом и идеями.
После посещения открытых уроков состоялось подведение итогов методического события. Учителя обменялись мнениями, обсудили проблемы и перспективы развития функциональной грамотности, а также эффективность использованных методик.
Завершилась встреча рефлексией, в ходе которой участники поделились своими впечатлениями и предложили идеи для дальнейшего сотрудничества. Методическое открытое событие прошло на высоком профессиональном уровне и стало плодотворной площадкой для обмена опытом .