Доклад Главы Чулымского района Новосибирской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чулымского района Новосибирской области за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
Расчет показателей производился в соответствии с утвержденными методологическими пояснениями с использованием официальных данных, предоставленных органами местного самоуправления, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, а также данных социологических опросов, проводимых Правительством Новосибирской области.
В докладе представлены показатели деятельности Администрации Чулымского района в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основной целью работы органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики Чулымского района.
Для достижения цели органами местного самоуправления разработан широкий спектр муниципальных программ во всех отраслях в рамках полномочий.
Экономическое развитие
Тенденции развития отраслей экономики за анализируемый период неоднозначны. В 2022 году по некоторым социально-экономическим показателям достигнутый уровень превысил значения соответствующего периода предыдущего года. Основными факторами роста являлись рост объемов промышленного производства и спрос на товары и услуги. В социальной сфере обеспечен рост заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения в целом.
По состоянию на 1 января 2023 г. на территории района действуют 561 хозяйствующих субъектов, из них 173 - юридические лица и обособленные подразделения, и 388 индивидуальных предпринимателей.
Общий объем валового районного продукта (ВРП) за отчетный период в действующих ценах составил – 9136,5 млн. руб. – это на 22,2% больше, чем в прошлом году, индекс физического объема – 117,9%.
Основную долю в структуре ВРП по-прежнему составляет продукция потребительского рынка – 48,0%, объем промышленного производства – 16,6%, сельского хозяйства – 22,2%, СМР – 9,7%, прочие отрасли – 3,5%.
За 2022 год приток инвестиций в основной капитал по району составил 1334,8 млн. рублей, что составило 102,6% к прошлому году. Индекс физического объема составил 98,1%.
Бюджетные инвестиции составили 66,1% от общего объема инвестиций или 883,5 млн. рублей, что составило 138,2% от объема бюджетных инвестиций за предыдущий год.
Если рассматривать инвестиционные вливания по отраслям экономики, то было направлено всех инвестиций:
- сельское хозяйство - 2,73%;
- строительство – 59,41%,
в т.ч. числе строительство жилья – 33,41%,
в дорожное хозяйство – 26,0%;
- объекты социальной сферы –0,06%;
- прочее – 37,80%.
Наиболее значимые реализуемые инвестиционные проекты в 2022 году:
- строительство 18-квартирного жилого дома в г. Чулыме, ул. Кожемякина, д. 52 общей площадью 1061, кв.м.;
- строительство и введение в эксплуатацию 34 индивидуальных дома, общей площадью 2635 кв.м.;
- строительство объектов по переработке местной древесины и производству из нее товаров народного потребления для осуществления проекта ООО «Сибвуд»;
- строительство ФАПа в п. Осиновский;
- строительство ФАПа в п. Базово;
- строительство модульной станции водоподготовки в с. Большеникольское и в п. Осиновский, производительностью 1 м. куб/час.;
- строительство площадки временного накопления ТКО в г. Чулыме;
- модернизация цеха по переработке молока СППК «Молоко Сибири» в с. Серебрянское;
- проводились капитальные и текущие ремонты в образовательных учреждениях и в культурно-досуговых центрах Чулымкого района;
- благоустройство детской площадки в парке п. Воздвиженский;
- ремонт мостового перехода ч/з реку Сума на 14 км а/д «Н-3203» - Сарыкамышка;
- ремонт а/д «103 км а/д «К-17р» - Петровский-Большеникольское - Чулым»;
- капитальный ремонт здания МКОУ СОШ №1 в г. Чулыме;
- капитальный ремонт а/д ул. Рабочая в г. Чулыме;
- капитальный ремонт а/д ул. Кожемякина в г. Чулыме;
- благоустройство Комсомольской площади (установка светового фонтана г. Чулым);
- благоустройство природного парка МЖК в г. Чулым (21,8 га).
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 23 562,7 рублей, к 2025 году планируется увеличение данного показателя до 28 678,4 рублей.
Общая площадь Чулымского района составляет 855 932,5 га, из них 188 327,29 га облагается земельным налогом, что составляет – 22% от общей площади. На территории Чулымского района активно продолжается совершение сделок купли-продажи земельных участков.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 2027,6 млн. руб. (2021 год - 1886,1 млн. руб.), это на 107,5% больше, чем в прошлом году. Увеличение объемов валовой продукции в действующих ценах произошло в связи с увеличением действующих цен реализации молока и мяса. Индекс физического объема – 104,4%.
За 12 месяцев текущего года в районе произведено 9314,69 тн. молока (99,5% к уровню прошлого года), произведено 1892,21 тн. мяса (94,3% к уровню прошлого года).
Поголовье КРС на 1 января 2023 года в районе составило 6949 гол., или 95,9% от поголовья на эту дату 2022 года. Поголовье дойного стада составило 3368 коров. Количество свиней составило 1451 голов, уменьшение к прошлому году на 2,7%. Уменьшение произошло во всех категориях хозяйств. Поголовье овец и коз 6278 голов, на уровне прошлого года.
Средний надой на фуражную корову в целом по району составил 4429 кг, что на 1,8% ниже прошлого года.
По итогам 2022 года из 2 сельскохозяйственных предприятий Чулымского района, 2 вышли с положительным финансовым результатом. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, составила 100%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Чулымского района составляет 10,799 км.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2022 год составила 57,61%.
В сфере дорожного строительства выполнялись работы по содержанию автомобильных дорог муниципального района по контракту, заключенному сроком на два года. Контракт заключен 24.01.2020 г. на содержание следующих автомобильных дорог:
- 2 км а/д «Н-3220» - Зырянка;
- «Большеникольское – Малоникольское»;
- «Н-3202» - Каяк.
Стоимость работ по муниципальному контракту:
-2022 г. – 1636,25 тыс. рублей.
На все муниципальные образования района был разделен муниципальный дорожный фонд Чулымского района в части доходов местных бюджетов от транспортного налога:
- в сумме 6 374,1 тыс. рублей на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности и бесперебойного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Чулымского района Новосибирской области и искусственным дорожным сооружениям на них;
- в сумме 3 004,3 тыс. рублей на реализацию мероприятий по подготовке проектной, рабочей и технической документации в целях реализации ГП НСО «Развитие автомобильных дорог регионального. Межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». За счет этих средств приобретен инертный материал и произведен ремонт автомобильных дорог:
- ул. Чикманская в с. Ужаниха протяженностью 0,1 км. стоимость 371919,19 руб.;
- ул. Школьная в п. Сарыкамышка протяженностью 0,466 км. стоимость работ 1 098 949 руб.;
- ул. Лесная в п. Васильевский протяженностью 0,15 км. стоимость работ 150 000 руб.;
- ул. Советская в п. Воздвиженский протяженностью 0,087 км. стоимость работ 113 535,35 руб.;
- ул. Осиновская в п. Осиновский протяженностью 0,108 км. стоимость работ 400 000 руб.;
- ул. Школьная в с. Серебрянское протяженностью 0,466км. стоимость работ 1098949 руб.;
-мост в п. Преображенский протяженностью 0,035 км. стоимость работ 227 920,80 руб.;
- ул. Раздольная в п. Базово протяженностью 0,2 км. стоимость работ 599 486,86 руб.;
- ул. Нижняя в с. Большеникольское протяженностью 0,12 км. стоимость работ 304 646,46 руб.;
- ул. Набережная в с. Новоиткульское протяженностью 0,25 км. ул. Зеленая в с. Иткуль протяженностью 0,15 км. стоимость инертного материала 592 000 руб.;
- ремонт барьерного ограждения моста на автодороге Большеникольское – Малоникольское – 450 000 тыс. рублей.
По городу Чулыму устройство щебеночного покрытия улиц: Сосновая - 0,153 км., Урицкого - 0,470 км., пер. Вокзальный - 0,191 км., ул. Володарского - 0,63 км., ул. Бурлинская - 0,411 км. на сумму 999 570,0 руб.
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сибирская, Трудовая, Ленина, Комсомольская площадь на сумму 519 621 руб.
В рамках программы ГП НСО «Развитие автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения в Новосибирской области выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Кожемякина - 0,432 км., Кооперативной - 1,256 км., Рабочей - 0,66 км.
В 2022 году на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Чулымского района были выполнены следующие виды работ:
1) Ремонт а/д «65 км а/д "К-30" – Осиновский – Сидоркино» на участке км 4+860 – км 7+360 протяженностью 2,5 км. Объект БКД. Контракт заключен с ООО «Стройкабель» 04.03.2021. Цена контракта 26 304 тыс. рублей. Срок окончания работ 28.07.2022.
2) Ремонт а/д «103 км а/д "К-17р" – Петровский – Большеникольское – Чулым (в гр. района)» на участках км 44+086 – км 46+086, км 48+000 – км 54+000 протяженностью 8 км. Объект БКД. Контракт заключен с ООО «Новосибирскагропромдорстрой» 28.09.2021. Цена контракта 88 966 тыс. рублей. Срок окончания работ 18.08.2022.
3) Ремонт а/д «Чулым – Ужаниха – Базово» на участке км 39+650 – км 40+650, протяженностью 1 км. Объект БКД. Контракт заключен с ООО «Новосибирскагропромдорстрой» 05.10.2021. Цена контракта 12 199 тыс. рублей. Срок окончания работ 12.08.2022.
4) Ремонт моста через р. Сума на а/д «14 км а/д "Н-3203" – Сарыкамышка» на участке км 13+207, протяженностью 47,2 п.м. Объект БКД. Контракт заключен с ООО «Эверест» 20.12.2021. Цена контракта 19 605 тыс. рублей. Срок окончания работ 14.10.2022.
За счёт средств дорожного фонда разработана и прошла экспертизу проектно-сметная документация на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сибирской, Элеваторной, Московской, переулка Московского в г. Чулыме. Ремонт автомобильных дорог по ул. Чикманской и Механизаторов в селе Ужаниха.
На содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения «Байкал» освоено – 57,4 млн. руб., регионального значения – 107,1 млн. руб., проведен ремонт а/д ул. Кожемякина г. Чулым – 5,2 млн. руб., что на 23,0% больше, чем было освоено за 2021 год.
Внутрирайонные и городские пассажирские перевозки осуществляет ООО «Автотранс» предприятие обслуживает 19 автобусных маршрутов:
- городские маршруты – 3 маршрута;
- внутрирайонные маршруты – 16 маршрутов.
Всего перевезено 249,3 тыс. пассажиров.
В 2022 году планировалось приобретение двух новых автобусов, но в связи с резким удорожанием приобретен один автобус для обновления парка пассажирских автобусов.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Чулымского района, в общей численности населения Чулымского района 1,40%.
По состоянию на 01.01.2022 года уровень официально зарегистрированной безработицы в Чулымском районе уменьшился на 0,91 п.п. по сравнению с аналогичной датой 2021 года и составляет 1,83%. Численность граждан зарегистрированных в качестве безработных составило 185 человек, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 65,4%.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 19,4%.
Дошкольное образование
Особое внимание органов власти района уделяется дошкольному образованию детей.
Сеть дошкольных учреждений района представлено в 2022 году следующим образом: по состоянию на сегодняшний день в нашем районе функционируют 2 ДОУ, как юридическое лицо, 9 детских садов - структурных подразделений школ, которые функционируют в режиме полного дня и 3 группы кратковременного пребывания при ОУ района.
Доля детей в возрасте 1- 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет за 2022 год составила 54,20%.
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет по итогам 2022 года составила 0%. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 10,0%.
Общее и дополнительное образование
На начало нового 2021-2022 учебного года задачу реализации конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальном образовании решали: 14 общеобразовательных школ среднего образования, (в т. ч. 1 лицей), 4 общеобразовательных школы основного общего образования. Контингент обучающихся на начало нового учебного 2021-2022 года составляет 2385 обучающихся, в 219 классах (на очно-заочнойформе обучения 3 обучающихся). Все муниципальные общеобразовательные учреждения Чулымского района 100%, соответствуют современным требованиям обучения.
В целях приведения в соответствие современным требованиям базовой инфраструктуры системы образования продолжается финансирование капитальных и текущих ремонтов школьных зданий. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 5,56%. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составляет - 1 единица.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составила – 83,86%. Численность детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 2000 человек из 2385 человек.
Школы города по-прежнему переполнены и занятия проводятся в две смены. В настоящее время по-прежнему существует вторая смена из 18 общеобразовательных учреждений: в одну смену работают 15 образовательных организаций и в две смены 3 образовательные организации (МКОУ Чулымский лицей, МКОУ СОШ №9, МКОУ СОШ №1), что не в полной мере способствует обеспечению доступности качественного общего образования.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 19,87%. Число детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 474 человека.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1-го обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 206,07 тыс. руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование составило 491 470,20 тыс. руб.
Образовательная сеть Чулымского района включает 3 учреждения дополнительно образования детей: МКОУ ДОД «Чулымский Дом детского творчества», МКОУ ДОД «ДЮСШ» и МКОУ дополнительного образования «Межшкольный методический центр». Учреждения дополнительного образования работают по различным направлениям: военно–патриотическое, культурологическое, социально-педагогическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, спортивное. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2022 году составила 75,98% к 2025 году панируется увеличение до 84,98%. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2022 году составило 2641 человек, общая численность детей в возрасте 5-18 лет в 2022 году составила 3476 человек.
Культура
В сфере культуры все достаточно стабильно, продолжают действовать кружки и клубные формирования, на сегодняшний день в районе: 13 культурно–досуговых центров в селе и 8 филиалов, 1 Районного Дома культуры и досуга с филиалом в г. Чулыме-3, 1 Центральной библиотеки и 22 структурных подразделений, 1 музыкальной школы с учебной площадкой в с. Кабинетное.
В районе действуют 195 клубных формирований, в которых занимается 2410 человек, из них 89 для детей до 14 лет (1160 участник) и 24 – для молодежи от 14 до 35 лет (273 участников). За 2022 год в районе культурно-досуговыми центрами проведено 5800 мероприятий.
За 2022 год учреждениями культуры клубной системы приняли участие в более 135 конкурсах и фестивалях различного уровня: 17 межрайонных, 24 областных, 29 региональных и межрегиональных, 18 всероссийских, 15 международных.
Получена 881 награда: из них 527 районного уровня и 354 более высоких уровней, в т.ч. 149 лауреатов различных степеней, 18 благодарственных писем, 8 почетных грамот, 17 благодарностей и др.
В Чулымском районе в действует 1 общедоступная библиотека, являющаяся юридическим лицом, в которую входит 23 филиала (всего 24 сетевых ед.). Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2022 году составил 127,78%.
Для привлечения читателей используются инновационные формы работы: различные акции, дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, слайд-композиции и т.д. Наиболее популярными формами массовой работы являются литературно-музыкальные композиции, акции, праздники, активные формы работы.
Парки культуры и отдыха на территории района отсутствуют.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2022 году составила 16,67%. Количество муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составило 8 учреждений. Общее количество муниципальных учреждений культуры 48 единиц.
Физическая культура и спорт
Органами власти большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни граждан, увеличению активно занимающихся физической культурой и спортом, в первую очередь, детей и инвалидов, развитию физической культуры и спорта в сельской местности. В районе действует муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Чулымском районе Новосибирской области на 2020-2030гг».
В 2022 году спортсмены Чулымского района приняли участие в 109 спортивных мероприятиях районного и областного значения (60 районного и 49 областного уровня), в данных мероприятиях приняли участие 6520 человек.
Количество спортсменов разрядников в районе 132 человека.
Численность населения занимающегося в спортивных секциях 6520 чел. (дети – 689 чел., взрослые – 5831чел.) Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом – 10 030 человек. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2022 году составила 50%. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся 79%.
Из спортивных результатов за 2022год можно отметить у взрослых:
Межрайонный турнир по хоккею, кубок Главы по хоккею, межрайонный турнир по волейболу и др. Каждый год в районе проходят спартакиады среди трудовых коллективов «Бодрость и здоровье», где принимают участие более 6 команд в 5 видах спорта.
На территории района созданы 5 общественных федерации по футболу, хоккею и баскетболу, волейболу, городошному спорту, которые принимают
активное участие в подготовке и проведении районных и областных соревнований.
Базовыми видами спорта в районе являются: женский баскетбол, волейбол (мужской и женский), футбол, хоккей, шахматы, стрельба, городки.
В 2019 году в городе Чулыме состоялось торжественное открытие спортивного ядра, которое включает в себя открытые трибуны, модульное здание раздевалок, футбольное поле, площадку для игр в волейбол и баскетбол, круговую беговую легкоатлетическую дорожку на дистанцию 400 м.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
По состоянию на 1 января 2023 года обеспеченность жителей района жильем составляет 25,8 кв. м. на 1 человека, это на 1,7% выше прошлогоднего показателя. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 232,3 кв.м., что составило к прошлому году 7,6%.
Доля жилья оборудованного водопроводом, составила, 54,2%. Доля жилья, оборудованного сливной канализацией составила 22,9%, что на 1,2 % выше прошлогоднего периода.
За 2022 год индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 34 индивидуальных жилых дома, общей площадью – 2635,0 кв. м.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 1,88 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения 0,47 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства всего в 2022 году составила 3,60 га. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства 0,90 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет – 13 174 кв. м.;
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет – 22 678 кв. м.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами на территории Чулымского района составляет 100%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района составила 67,0%.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 49,55%.
Организация муниципального управления
Согласно годовой отчетности об исполнении бюджета Чулымского района сумма налоговых и неналоговых доходы местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составили 104 680,77 тыс. руб., общий объем собственных доходов бюджета Чулымского района (без учета субвенций) – 796 919,69 тыс. руб. По итогам 2022 года доля налоговых и неналоговых собственных доходов бюджета Чулымского района, за исключением субвенций, составляет 13,14%.
Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, нет.
Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений нет.
Согласно годовой отчетности об исполнении бюджета Чулымского района, расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления Чулымского района в расчете на 1 жителя в 2022 году составили 3 651,89 руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления составил 70 116,20 тыс. руб.
Схема территориального планирования Чулымского района утверждена Решением восемнадцатой сессии Совета депутатов Чулымского района Новосибирской области от 20 декабря 2013 года № 18/245 «О схеме территориального планирования Чулымского района Новосибирской области».
На основании результатов опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на муниципальном уровне, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Новосибирской области «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Чулымского района» составила 61,1%. В прогнозном периоде планируется данный показатель довести до 90%.
Общая численность населения района составила 19,2 тыс.чел. Общая численность района продолжает сокращаться. Помимо естественной убыли на сокращение численности влияет и отрицательные миграционные процессы. На последующие годы планируется сохранение тенденции незначительного сокращения среднегодовой численности населения района.
Задачи по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Чулымского района
1.Обеспечение устойчивости функционирования экономики района, повышение ее конкурентоспособности путем:
- совершенствования условий для более полного и эффективного использования ресурсной базы района;
- развития малого и среднего предпринимательства в области производства продукции, сфере услуг, в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;
2. Развитие инвестиционной активности хозяйствующих субъектов:
- реализацию муниципальной программы «Развитие СМиСП в Чулымском районе на 2020-2030 гг.»;
- создание условий для размещения новых производств за счет формирования производственных площадок и их инфраструктурного обустройства;
- привлечение средств федерального и областного бюджетов, субъектов предпринимательской деятельности на реализацию инвестиционных проектов развития и создания социальной инфраструктуры;
- содействие в решении вопросов оформления земельных участков, выделение энергомощностей и других инфраструктурных возможностей.
3. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чулымского района:
- модернизация и развитие системы энергообеспечения, объектов
тепло-, газо- и водоснабжения в зонах экономического развития и перспективной жилой застройки;
- модернизация и развитие автодорожной сети;
- развитие и модернизация социальной инфраструктуры в целях повышения доступности и обеспечения высокого качества услуг в сфере сохранения здоровья населения, общего образования и воспитания детей, культуры, физической культуры и спорта;
- развитие системы природоохранных мероприятий, обеспечение экологической безопасности.
4. Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения:
- создание условий для эффективной занятости населения, поддержки предпринимательской деятельности, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- расширение возможностей повышения профессиональной мобильности трудоспособного населения посредством совершенствования и развития системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, получения новой профессии;
- создание условий для вовлечения в эффективную трудовую занятость женщин, имеющих детей, людей с ограниченными физическими возможностями, молодежи;
- обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере за счет мероприятий по совершенствованию отраслевых форм оплаты труда, оптимизации сети бюджетных учреждений, применения новых форм организации предоставления услуг в социальной сфере;
- совершенствование системы целевой персонифицированной помощи семьям, имеющим детей, инвалидам, престарелым гражданам.
5. Формирование современного качественного и доступного жилого фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы:
- наращивание объемов капитального ремонта жилого фонда и инженерно-технической инфраструктуры, ликвидация аварийного жилья посредством реализации программных мер государственной поддержки этой деятельности с привлечением ресурсов района, собственников жилья;
- совершенствование системы управления в коммунальной сфере посредством реализации мер, обеспечивающих эффективное предпринимательство в области содержания и обслуживания жилого фонда;
6. Совершенствование муниципального управления:
- активнее проводить мероприятия, направленные на развитие собственной доходной базы, на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, в том числе в рамках администрирования неналоговых доходов бюджета, а также в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
- для выявления причин снижения поступлений и роста недоимки по видам экономической деятельности, принятия необходимых мер, проводить анализ на основании данных получаемых от налоговых органов;
- в рамках работы межведомственной комиссии по недоимке, созданной в районе, рассматривать вопросы по погашению задолженности налоговых агентов по перечислению НДФЛ, ЕНВД, имущественных налогов и неналоговых платежей, увеличению собираемости налогов, по сокращению недоимки в бюджет;
- осуществление мероприятий, направленных на сокращение неформальной занятости, легализацию заработной платы, повышения уровня заработной платы.
- в случае необходимости своевременно проводить пересмотр элементов налогообложения (ставки, коэффициенты), влияющих на увеличение доходной базы (на основании экономически обоснованных расчетов);
- осуществлять контроль, за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в части взыскания дебиторской задолженности за оказанные услуги, и погашением задолженности по уплате НДФЛ;
- проводить анализ эффективности предоставленных льгот по местным налогам, осуществлять оптимизацию налоговых льгот;
- проводить мероприятия по увеличению доходов от использования муниципального имущества, в том числе путем проведения инвентаризации имущества с целью установления направления наиболее эффективного его использования;
- проводить ежемесячный мониторинг поступления арендной платы за земельные участки и имущество, выявлять причины снижения поступлений, усилить меры, направленные на погашение задолженности, в том числе путем ведения претензионно-исковой работы.