25 Марта 2016
Вопросы личной безопасности. О чем всегда нужно помнить чулымцам

Центр изучения пенсионной реформы составил рейтинг видов мошенничества, связанных с выплатами ПФР. Первую строчку рейтинга заняли нарушения, предполагающие сокрытие сведений, влияющих на размер тех или иных социальных выплат. Например, выплата пенсии по потере кормильца осуществляется до 18 лет, а также студентам очных отделений вплоть до 23-х лет. Если студент прекращает учебу или отчисляется из учебного заведения, он должен сообщить об этом в ПФР. Если информация в ПФР не поступила, а выплата продолжается, это уже нарушение Закона. Переплата будет «ложиться на плечи» человека, нарушившего Закон, и он должен возместить ущерб, нанесенный государству.
На второй строчке рейтинга – предоставление недостоверных сведений и подделка документов, предоставляемых в ПФР.
Ещё один распространенный в России тип мошенничества – получение пенсий в двух и более регионах одновременно.
Наибольшее распространение получили, к сожалению, мошеннические схемы, направленные на самих получателей социальных выплат и выплат по линии ПФР. В первую очередь речь идет, конечно же, о пенсионерах. Статистика неутешительная: все больше и больше пожилых людей становятся жертвами мошенников.
Так, появился новый вид мошенничества в отношении пожилых людей: пенсионерам звонят граждане, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, и предлагают воспользоваться субсидией на ремонт. При этом для получения субсидии пенсионерам необходимо продиктовать номер банковской карты, после чего через некоторое время, имеющиеся на счету пенсионера средства списываются. В связи этим напоминаем, что специалисты ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, в том числе и номера банковских карт. Все конфиденциальные данные предоставляются гражданами на личном приеме либо через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Если Вы стали «жертвой» такого мошенничества, то необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение банка для блокировки карты.
Нередки и случаи, когда мошенники под видом сотрудников ПФР проникают в дома и квартиры пенсионеров, либо с целью «развести» их на деньги, предлагая различные услуги, либо попросту с целью завладеть их сбережениями. В связи с этим следует помнить, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных управлений ПФР, не оказывая государственные услуги гражданам «на дому». Если вам представлено удостоверение сотрудника ПФР, которое вызывает у вас сомнение, рекомендуем позвонить в территориальное управление ПФР и уточнить наличие сотрудника с такой фамилией.
Пенсионный фонд предупреждает: уважая Закон, и соблюдая меры для личной безопасности, можно избежать ненужных проблем и обезопасить себя от действий «нечистых на руку» мошенников!
На второй строчке рейтинга – предоставление недостоверных сведений и подделка документов, предоставляемых в ПФР.
Ещё один распространенный в России тип мошенничества – получение пенсий в двух и более регионах одновременно.
Наибольшее распространение получили, к сожалению, мошеннические схемы, направленные на самих получателей социальных выплат и выплат по линии ПФР. В первую очередь речь идет, конечно же, о пенсионерах. Статистика неутешительная: все больше и больше пожилых людей становятся жертвами мошенников.
Так, появился новый вид мошенничества в отношении пожилых людей: пенсионерам звонят граждане, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, и предлагают воспользоваться субсидией на ремонт. При этом для получения субсидии пенсионерам необходимо продиктовать номер банковской карты, после чего через некоторое время, имеющиеся на счету пенсионера средства списываются. В связи этим напоминаем, что специалисты ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, в том числе и номера банковских карт. Все конфиденциальные данные предоставляются гражданами на личном приеме либо через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Если Вы стали «жертвой» такого мошенничества, то необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение банка для блокировки карты.
Нередки и случаи, когда мошенники под видом сотрудников ПФР проникают в дома и квартиры пенсионеров, либо с целью «развести» их на деньги, предлагая различные услуги, либо попросту с целью завладеть их сбережениями. В связи с этим следует помнить, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных управлений ПФР, не оказывая государственные услуги гражданам «на дому». Если вам представлено удостоверение сотрудника ПФР, которое вызывает у вас сомнение, рекомендуем позвонить в территориальное управление ПФР и уточнить наличие сотрудника с такой фамилией.
Пенсионный фонд предупреждает: уважая Закон, и соблюдая меры для личной безопасности, можно избежать ненужных проблем и обезопасить себя от действий «нечистых на руку» мошенников!