22 Января 2016
Вниманию потребителей услуг ЖКХ

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее - ТО) поступают обращения граждан по вопросам обслуживания жилого фонда.
Значительная часть обращений не относится к компетенции ТО и по подведомственности направляется в Государственную инспекцию Новосибирской области, которая является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим контрольную деятельность за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Переадресация обращений из одного контролирующего органа в другой увеличивает время рассмотрения обращений.
В связи с этим ТО рекомендует внимательно ознакомиться с полномочиями обеих служб и направлять свои обращения по вопросам в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволит оперативно принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.
Основными задачами инспекции в рамках жилищного надзора являются:
1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
2. Осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.
При возникновении проблем, связанных с:
- несоблюдением обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (техническое состояние, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации и т.п.),
- несоблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами,
- требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами,
- при неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом, не выполнением управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, не соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства и др., а также:
слабый напор воды; низкая температура горячей воды; плесень на стенах; не работает вентиляция; холодный полотенцесушитель; ветхость канализационных систем; перепады напряжения; грязный лифт; надписи на стенах; разбита лампочка; не вымыты полы; засор мусоропровода; сломан почтовый ящик; расклеены объявления; разбито окно; треснула плитка на полу; погнуты перила лестницы; повреждены ступени; надписи на фасаде; трещины в фундаменте; осыпается балкон; протекает крыша; разрушается козырек; межпанельные швы; водосточная труба; перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги; отказ управляющей компании от управления домом необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
Перечисленные вопросы относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции и являются нарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ.
ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в сфере ЖКХ контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»), законодательства в области защиты прав потребителей и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания.
Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок в нарушение санитарных требований и т.п.
За нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрена ответственность по статьям 6.3.-6.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей ТО Управления рассматривает обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.
В частности, в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.
Старший специалист
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по Новосибирской области
в Коченевском районе Елена Кувыкина
Значительная часть обращений не относится к компетенции ТО и по подведомственности направляется в Государственную инспекцию Новосибирской области, которая является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим контрольную деятельность за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Переадресация обращений из одного контролирующего органа в другой увеличивает время рассмотрения обращений.
В связи с этим ТО рекомендует внимательно ознакомиться с полномочиями обеих служб и направлять свои обращения по вопросам в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволит оперативно принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.
Основными задачами инспекции в рамках жилищного надзора являются:
1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
2. Осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.
При возникновении проблем, связанных с:
- несоблюдением обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (техническое состояние, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации и т.п.),
- несоблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами,
- требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами,
- при неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом, не выполнением управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, не соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства и др., а также:
слабый напор воды; низкая температура горячей воды; плесень на стенах; не работает вентиляция; холодный полотенцесушитель; ветхость канализационных систем; перепады напряжения; грязный лифт; надписи на стенах; разбита лампочка; не вымыты полы; засор мусоропровода; сломан почтовый ящик; расклеены объявления; разбито окно; треснула плитка на полу; погнуты перила лестницы; повреждены ступени; надписи на фасаде; трещины в фундаменте; осыпается балкон; протекает крыша; разрушается козырек; межпанельные швы; водосточная труба; перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги; отказ управляющей компании от управления домом необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
Перечисленные вопросы относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции и являются нарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ.
ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в сфере ЖКХ контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»), законодательства в области защиты прав потребителей и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания.
Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок в нарушение санитарных требований и т.п.
За нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрена ответственность по статьям 6.3.-6.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей ТО Управления рассматривает обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.
В частности, в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.
Старший специалист
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по Новосибирской области
в Коченевском районе Елена Кувыкина